Детское здоровье в современном мире

  Автор:
  189

За последнее столетие окружающий мир изменился так, как не менялся в течение предыдущих нескольких веков. Научно-техническое развитие ускоряется в геометрической прогрессии, и каждое новое поколение живет в совершенно иной предметной иинформационной среде. Организм человека не успевает за этими изменениями.
Мир современных детей совсем не тот, в котором росли их родители. Поэтому естественная для многих подростков виртуальная среда обитания часто совершенно непонятна старшим поколениям, и погружение в нее они считают вредным времяпровождением, тем более что на здоровье детей оно отражается не лучшим способом.

Конечно, здоровьем – главное, и с этим вряд ли кто-то будет спорить. Но жизнь в крупных городах такова, что постоянно требует от человека жертвовать своим самочувствием даже не ради успеха, а просто, чтобы относительно комфортно жить в пресловутых «каменных джунглях».

Для большинства городских детей смотреть телевизор или сидеть за компьютером – абсолютная необходимость. Только так они могут полноценно социализироваться и чувствовать себя комфортно среди сверстников. Но сейчас именно виртуальная среда – место наиболее активного общения, самоутверждения, приобретения знаний и опыта молодыми людьми. Теперь не нужно ждать, когда родители или учителя ответят на какой-нибудь вопрос – можно посмотреть в интернете и получить исчерпывающий ответ. Не надо выходить во двор, чтобы поиграть «в войнушку» — в сети это куда увлекательнее. Дети, сидящие за компьютером, виртуозно перебирающие пальцами клавиатуру смартфона, — один из символов нашего времени. Они становятся умнее, независимее, много знают, раньше взрослеют по сравнению со своими сверстниками прошлого поколения – такова неизменная тенденция развития.

Но проблема в том, что человек не успевает приспосабливаться к быстро меняющейся среде обитания. Наши легкие все еще не умеют превращать автомобильные выхлопы в кислород, глаза не выдерживают постоянной «засветки», мозг – информационной нагрузки, а сердце – эмоционального напряжения. Люди ищут возможность сохранить свое здоровье и здоровье своих детей в существующих обстоятельствах.

Вред телевизора и компьютера для детей часто преувеличивают или недооценивают, поэтому важно объективно оценить существующие риски.
В ряду главных и явных проблем – большая нагрузка на зрения. Мышцы глаз у детей еще не окрепли, и длительное сидение перед монитором или телевизором может привести к тому, что через несколько лет ребенок будет вынужден носить очки. Кроме того, зрительное утомление сразу сказывается на физическом и психическом состоянии ребенка.

Необходимо соблюдать простые правила:

— расстояние от лица до монитора должно быть не менее 50-60 см, и центр экрана должен находиться на несколько сантиметров ниже глаз, чтобы ребенок смотрел на изображение сверху вниз;
освещение в комнате должно быть ровным без источников резкого света рядом с монитором;
— обязательно делать перерыв в работе каждые 10-15 минут и гимнастику для глаз.

Еще одна очевидная опасность связана с долгим пребыванием ребенка в сидячем положении. Излишняя нагрузка на позвоночник, неправильная поза могут вызвать искривление позвоночника и нарушение работы мышц.

Важно, чтобы ребенок регулярно делал перерывы в работе и несложные упражнения, например, приседания, наклоны, повороты корпуса, шеи.
Не столь заметно, но не менее опасно нервно-эмоциональное напряжение. Особенно сильно ребенок напрягается, играя в компьютерные игры. Это возбуждение не позволяет вовремя почувствовать наступившую усталость, в результате она накапливается и может вызвать нервные срывы и истощение.

Малышам до 6 лет лучше не проводить за компьютером более 20 минут – и, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора.

Не надо опасаться отрицательного влияния компьютера на ребенка. Технический прогресс остановить невозможно, а для детей любые новинки – это обыденность будущего. Главное – разумный подход, укрепление здоровья, расширение двигательной активности, внимание к ребенку, понимание его естественных потребностей и стремлений.

В CCL  имеются средства индивидуальной защиты,  «Нейтронник» которые  предназначены для защиты человека от вредных  электромагнитных излучений

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук